Сейчас.ру,
27 января 2016 г.
Регулятор пересмотрит тарифы по страхованию ответственности перевозчиков 1149 просмотров
ЦБ РФ принял решение пересмотреть тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) за причинение вреда жизни и здоровью пассажирам.
Регулятор полагает, что по отдельным видам транспорта страховой тариф переоценен (автомобильный транспорт), а по другим видам транспорта (внутренний водный транспорт, морской транспорт) недооценен.
На основе проведенного анализа было принято решение о необходимости пересмотра страховых тарифов по ОСГОП. В настоящее время регулятор проводит необходимые расчеты для корректировки тарифов.
«Мы рассчитываем завершить эту работу в течение первого полугодия текущего года, а затем обсудить проект соответствующего указания Банка России с общественностью», — отметил директор департамента страхового рынка Игорь Жук.
В свою очередь, Национальный союз страховщиков ответственности выступает против решения Банка России пересмотреть тарифы ОСГОП за причинение вреда жизни и здоровью пассажирам.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Лукьянова Елена (Директор департамента страхования транспортных и морских рисков, «АльфаСтрахование»)
На текущий момент невозможен полноценный анализ данных по убыточности, и, следовательно, сложно говорить об адекватности текущих страховых тарифов. Причина этого в том, что до сих пор не достигнут порог максимума обращений потерпевших за выплатами в страховые компании (в первую очередь, при перевозках автомобильным транспортом). То есть, события и аварии происходят, выплаты теоретически возможны, но в силу незнания или непонимания процедуры, потерпевшие далеко не всегда обращаются к страховщикам. Тем не менее, процент информированности среди населения растет, мы это видим по статистике обращений, но потенциальные убытки сравняются с реальными только где-то через два-три года.
Белый Валерий (Начальник Управления методологии и андеррайтинга обязательных видов страхования, СК «МАКС»)
Информированность граждан о праве получения страхового возмещения в случае причинения вреда их жизни, здоровью, имуществу на транспорте, растет с каждым днем. Новости об этом виде обязательного страхования регулярно размещаются в СМИ. Проводятся региональные семинары. Большую работу в этом направлении ведет НССО. Перевозчики размещают в салонах автобусов необходимые информационные материалы, а страховщики в полной степени гарантируют свою готовность осуществлять выплаты в случае аварий на транспорте, и всемерно содействуют гражданам в получении страховых возмещений. Таким образом, убыточность ОСГОП растет, тем самым обосновывая тарифы. Анонсируя снижение тарифов, как это уже было с ОСОПО, регулятор подводит страховой рынок к ситуации, когда при росте убыточности может возникнуть проблема недостаточности резервов для выплаты страховых возмещений и средств для сопровождения договоров. Это может привести, как в случае с ОСАГО, к необходимости еще большего роста тарифов в последующие годы, что, в свою очередь, скажется и на стоимости проезда для пассажиров. На наш взгляд, подобные инициативы не должны затрагивать такие массовые и социально значимые сегменты страхования, как ОСГОП. Излишнее вмешательство регулятора может нарушить процесс саморегулирования рынка. Более того, стоит отметить, что в случае с ОСГОП сформирован перестраховочный пул, когда все страховщики несут солидарную ответственность по заключенным договорам, и контролируют друг друга. В этой ситуации занижения выплат, задержки выплат исключены даже гипотетически. Таким образом, на наш взгляд, время для корректировки тарифов в сторону понижения еще не настало и к вопросу нужно вернуться после проведения мониторинга убыточности по итогам 2016-2017 годов.
Тиняков Владимир (Руководитель Северо-Западного Дивизиона, "Ренессанс страхование")
После аварии «Когалымавиа» мы полагаем необходимым увеличить время проведения анализа статистики аварийности на транспорте в интересах большей объективности. Кроме того, с нашей точки зрения, было бы целесообразным сосредоточить усилия на следующих направлениях:
1. Внести изменения в законодательство и расширить список перевозчиков, которые обязаны заключать договоры страхования своей ответственности при перевозках пассажиров. В первую очередь это метрополитен, который договор заключать не обязан, но урегулирует убытки по правилам ОС ГОП, как и иные перевозчики. Во вторую - распространить действие закона на перевозчиков, которые перевозят сотрудников собственных предприятий, а также детей в школьных автобусах.
2. Наладить контроль за перевозчиками, которые пока уклоняются от заключения договоров страхования ответственности или минимизируют премию. Без составления доступного для регуляторов (ЦБРФ и НССО) и страховщиков реестра перевозчиков принимать решение о тарифах – преждевременно.
3. Предоставить страховщикам доступ к информации, которая относится к ведению Росстата, так как страховщики рассчитывают премию в зависимости от количества перевозимых пассажиров в тех случаях, когда на перевозчика возложена обязанность по представлению первичных статистических данных в рамках организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта по формам федерального статистического наблюдения по видам транспорта (как вариант, справка 65-автотранс и аналогичные ей). Пока этого нет, есть основания полагать, что в некоторых случаях перевозчики лукавят и предоставляют необъективную информацию, что ведет к снижению объема премии.
ГЭУ Андрей
Вся пресса за 27 января 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Тарифы, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
|
korins.ru, 30 апреля 2025 г.
НСИС подводит итоги первой недели продаж полисов «Белая карта»

|
 Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|